admin 05.03.2018

Салон или гостиная? Безусловно, этот автомобиль выделяется среди внедорожников. И дело даже не в его гигантских габаритах. При всей своей утилитарной направленности и грубоватости он наделен некой аристократичностью. Но избавить машину от «грузовых» корней в полной мере все же не удалось. Как-никак, Tahoe создавался на базе популярных грузовых пикапов серии С/К. Данная модель выпускалась в трех модификациях.

Короткобазная, если ее можно так назвать, версия Tahoe представлена как в 3-дверном, так и 5-дверном исполнении, а длиннобазная – почти 6-метровый Suburban – была только 5-дверной, но существовали ее варианты, рассчитанные на 5 и 7 пассажиров. Некоторое разнообразие вносили машины, созданные отделением GMC. Для любителей повышенного комфорта выпускалась люксовая версия Tahoe – GMC Yukon – и Suburban – GMC Suburban. По техническому оснащению это автомобили-аналоги, хотя экстерьер и отделка салона у них несколько отличаются. Непосвященных шильдики «1500» или «2500» на бортах возле передних колесных арок вводят в заблуждение – неужто это объем двигателя? На самом деле это грузоподъемность автомобиля в фунтах. Но не стоит проверять данные показатели на практике. Чрезмерная нагрузка иногда приводит к поломке рессор. Войдя (именно войдя) в салон этого внедорожника, владелец подумает: «А зачем я покупал квартиру?» Синонимический ряд «простор», «раздолье», «ширь» вполне можно продолжить: «салон Tahoe/Suburban». Места много и в первом, и во втором ряду. Иногда на наших дорогах встречаются европейские версии Tahoe/Suburban. Их отличают по желтым «поворотникам» (в задние монолитные фонари также вмонтированы желтые блоки указателей поворота). Из-за устрашающих габаритов, большой массы и мощных двигателей многие Tahoe/Suburban использовались службами охраны. Жесткие условия эксплуатации (рваный темп езды, большой пробег) буквально за 3-4 года доводят внедорожник до «клинической смерти». Определить бывшего «телохранителя» можно самостоятельно – по следам установки спецсигналов, рации, а в некоторых случаях и крепежа для оружия. Хотя все же лучше провести профессиональную диагностику. Мелкую тару не берем! Каждому мало-мальски знакомому с американскими машинами известно, что многолитровые двигатели – их главный «конек». Chevrolet Tahoe/Suburban не стал исключением. Наиболее популярным является 5,7-литровый силовой агрегат (до 1996 года ТВI с центральным впрыском топлива, после – Vortec c многоточечным впрыском). Борца за экологию может вогнать в легкий шок 7,4-литровый бензиновый мотор, который предлагался для Suburban в качестве опции. Гораздо реже встречается вариант с дизельным 6,2-литровым двигателем и его 6,5-литровым турбированным «преемником», устанавливаемым с 1995 года. Причем если атмосферный дизель (производства Caterpillar), кроме повышенной шумности, славится своей выносливостью и неприхотливостью, то турбодизель с капризным топливным насосом может доставить много хлопот. Хотя оба варианта у нас встречаются редко. Зато бензиновым моторам можно петь дифирамбы. Их ресурс до капремонта превышает 500 тысяч, а ухоженные образцы, по словам работников фирменной СТО, в состоянии пересечь миллионную отметку. Правда, расход топлива не просто большой. У 7,4-литрового Suburban он вполне соизмерим с показателями среднетоннажного грузовика. Как-никак, 30 литров на «сотню». Единственное замечание может быть предъявлено к 5,7-литровому мотору. Через 150-200 тыс. км. изнашиваются маслосъемные сальники клапанов (работа и детали – $200). Определить поломку несложно – значительно возрастает расход масла. Если к двигателям замечаний нет, то «инфраструктура», обслуживающая их, более капризна. Иногда выходит из строя подшипник генератора ($56) или беспокоят неисправные датчики. Хотя в большинстве случаев виноваты не сами датчики, а сгнившие или перетершиеся провода. По асфальту долговечнее Chevrolet Tahoe/Suburban мог поставляться в полноприводном и заднеприводном исполнении. Правда, в Украине машин с приводом только на заднюю ось немного. Полноприводная трансмиссия не всегда работает в режиме 4х4 – на автомобиль устанавливался обычный Part Time без межосевого дифференциала. Машину с такой трансмиссией на дорогах с твердым покрытием эксплуатировать нежелательно, так как можно вывести из строя раздаточную коробку. В разные годы машина комплектовалась тремя типами раздаточных коробок. Изначально передний мост подключался рычагом, расположенным справа от водительского сиденья. Режимы работы: задний привод, нейтраль, полный привод, полный привод с понижающей передачей. Чуть позже стали устанавливать коробку Insta Trac с теми же режимами, но управление ими осуществлялось кнопками на передней панели. И наконец в 1998 году появилась самая прогрессивная коробка Auto Trac. К существующим режимам добавился пятый, в который раздаточная коробка автоматически подключала передний мост при пробуксовке задних колес. Система полного привода способна доставить владельцу Tahoe/Suburban больше всего хлопот. Иногда выходит из строя соленоид в переднем мосту ($100), который отвечает за подключение переднего привода. Диагностика этой неисправности проста – передние колеса просто «не гребут». Часто подтекают сальники хвостовика редуктора заднего моста, заднего хвостовика раздаточной коробки ($30-$40). Могут выйти из строя крестовины карданного вала. Но если не злоупотреблять частыми поездками по бездорожью, эти детали прослужат 60-80 тысяч. Некоторые модификации оборудовались самоблокирующимся дифференциалом в заднем мосту. Практически все автомобили имеют традиционную автоматическую коробку, которая, по словам специалистов авторизированных СТО, может прослужить до 300 тыс. км. Сказать что-либо о механических коробках сложно, так как они встречаются редко. Как подмажешь… Подвеска Tahoe/Suburban довольно проста, что служит залогом ее длительной беспроблемной эксплуатации. Передняя торсионно-рычажная и задняя рессорная подвески применяются на многих внедорожниках, но у этого «американца» они отличаются особой прочностью и долговечностью. Даже для замены обычных шаровых опор придется заехать на СТО не ранее 120-150 тысяч пробега. Но это лишь при условии их регулярного обслуживания. Все шарнирные соединения подвески Tahoe/Suburban нужно смазывать через специальные масленки каждые 5 тысяч км пробега. А если выйдет из строя подшипник передней ступицы, придется раскошелиться на $350, так как он меняется только в сборе со ступицей. На некоторых экземплярах встречаются неисправности, связанные с рулевым механизмом (выходит из строя сошка маятника, разбиваются наконечники рулевых тяг). Но это поломки категории «сам виноват». При разумной эксплуатации владелец просто забудет о существовании подвески. Тормозная система с ABS также не должна доставлять особых хлопот. Передние дисковые тормоза потребуют замены колодок через 40-60 тысяч, колодки задних «барабанов» вполне могут прослужить до 100 тысяч. Стоит отметить, что колодки имеют специальные датчики износа, которые предупреждают о необходимости замены. Авторитет дешевым не бывает Chevrolet Tahoe/Suburban – крепкая и выносливая машина, способная прослужить не один год. Ее неисправности чаще возникают по халатности владельца. Однако хозяину машины придется смириться с тем, что при среднегодовом пробеге в 20 тыс. км только на топливо придется тратить каждый месяц более $200, а неисправности будут бить по кошельку «редко, да метко». Так что если среднемеcячный доход меньше $1000, лучше найти внедорожник поэкономичнее. А желающим приобрести эталон американского автомобиля неплохую помощь окажет еженедельник «Автобазар». В зависимости от года выпуска, уровня оснащения и состояния Chevrolet Tahoe/Suburban стоит от $15000 до $40000.