admin 06.10.2018

Как проходят 99% зарубежных тест-драйвов? Большую часть времени сидишь не за рулём, а в такси, в зале ожидания, в самом самолёте, в шаттле… Совсем другая история — ивенты Land Rover. Особенно когда они проходят, как говорят сами бритты, у них «на островах».

Почему? Сейчас в ЕС полноценные внедорожники раздражают уже не только люмпенов и экологов. В Риме, Париже, Франкфурте непросто припарковаться даже на олдскульном Mini, не говоря уже за Range Rover и Mercedes Geländewagen, занимающих полторы парковки. Специально для владельцев подобной техники даже продается краска (баллончик — от 10 евро), имитирующая сельскую грязь. Мол, сорри, сами видите — только с огорода.

Land Rover DefenderК 70-летию модели (а значит и всего бренда) британцы выпустили ограниченную серию (150 экземпляров) Defender Works V8 70th Edition по цене £150-177 тыс. в зависимости от типа кузова, длины базы и комплектации. 5-литровый «атмосферник» автоматически делает Works самым мощным (405 л. с.), тяговитым (515 Нм), динамичным (5,8 с) и быстроходным (170 км/ч) LR за всю свою историю. Для сравнения, обычный Def с фордовской «четвёркой» Duratorq 2.4 (122 л. с. и 360 Нм) стоил £30 тыс…
Совсем другое дело — UK, причём чем взрослее модель, тем больше уважения читаешь в глазах встречных водителей и случайных прохожих. Или даже почтения, если дело касается Defender, ибо любой из них понимает — дни легенды сочтены. Обидней всего что её судьбу решили не проблемы со сбытом или экологичностью выхлопа, а только лишь невозможность запихнуть в салон порцию фронтальных подушек безопасности.

Хрестоматийный офф-роад-тест проходит на специально построенной трассе, то есть с тарированными препятствиями, чётко выверенной глубиной ям и водоизмещением луж. И обязательным роялем в кустах в виде спасительного «дефа» тысячадевятьсотлохматого года. Что у нас, что у них. И совсем другая история — с самим «дефендером», истинный потенциал которого раскрыть возможно только вдали от цивилизации. Не там, где кончаются дорожные знаки, а там, где перестаёт ориентироваться навигатор. И справиться о правильном направлении можно только у эсквайера в ботфортах и с дробовиком.

Land Rover DefenderРазумеется, справиться с такими характеристиками доверено наисовременнейшей 8-ступенчатой АКП ZF со спортивным режимом и 2-ступенчатой раздаткой. Спасибо, что хоть классическую трансмиссию оставили. Но выглядит джойстик АКП в салоне, если честно, чужеродно. Даже мониторчик мультимедийного центра Classic Infotainment System и ралли-рейдовские ковши Recaro (они, как и весь салон, затянуты в кожу Windsor Leather) так не нарушает гармонию…
Так было и на этот раз, во время испытаний «последнего» Defender у чёрта лысого в глухомани Уэльса. По плану мы должны были выехать из леса ещё до темноты, но попали под такой ливень, что едва не опоздали не только на ужин, но и на завтрак. Ибо в случае чего вытягивать нас было просто некому. Поверьте, адепты пословицы про «джип и трактор» — туда, где застрянет «деф», не доедет ни один МТЗ-92. К моменту начала потопа мы как раз остановились на совет в заболоченной балке, которая буквально за 10 минут превратилась в пробник Лох-Несса. А глина на склоне холма, который нужно было преодолеть на пути к подобию просёлка, размокла до консистенции склизкой овсянки. Британцы были почти счастливы — мол, вот теперь вы увидите Defender во всей красе. И научитесь тому, во что пока ещё не верите.

Как тут не вспомнить шеф-дизайнера JLR Джерри МакГоверна, который перед поездкой подбадривал нас словами «он вывезет даже из ада. И будет делать это каждый день»?

Land Rover DefenderЧтобы клиент не купил «билет в кувейт» в первой же связке поворотов, британцы основательно перекалибровали подвеску Works V8. У него новые пружины, амортизаторы, «поперечные» стабилизаторы и тормоза. Которые на раз останавливают эксклюзивные 18-дюймовые легкосплавные диски Sawtooth с зубастой резиной 265/65R18 даже на грунтовке.
Как облегчить участь внедорожнику, карабкающемуся по 30-градусному подъёму? Да, можно выложить всю поклажу. А можно выгнать всех пассажиров и выйти самому — вот, оказывается, зачем внедорожнику такая длинная первая передача и верхотура (1000 об./мин.) холостых — чтобы не заглохнуть в самых сложных условиях в самый ответственный момент. Просто втыкаешь передачу, опускаешь стекло водительской двери, выходишь, поворачиваешь ключ и автомобиль ползёт вверх с покорностью мула. И действительно ползёт — во всей этой суматохе я забыл про пониженный ряд. Хотя какая там суматоха, когда всё равно ничего не видно дальше пяти метров и всё время слышишь в рацию мантру инструктора «медленно» и «в натяг».

Для кого-то отсутствие фейслифтинга — верная смерть. Для Land Rover имеет значение только проходимость, его дизайном занимались те же конструкторы, что проектировали стойки и педали.

Англичане говорят что нынешней методе преодоления труднопроходимых участков «газом» мы обязаны современным кроссоверам. Мол, иначе как полным ходом преодолеть они ничего не могут — не позволяют ни кинематика подвесок, ни сама трансмиссия, ни алгоритм работы автомата, ни система охлаждения всего этого ливера. Конструкторская школа Land Rover -совсем другое дело. На проходимость здесь заточено все. Поверьте, даже сами самые ретивые «дефоманы» потешаются над ортодоксальностью внедорожника. Но при этом воспринимают как личное оскорбление любую попытку его осовременить. Руки прочь — для мейнстримщиков есть сразу два Discovery и вообще Range Rover. И они по своему правы — буквально все недочёты исчезают, стоит только Landy оказаться в своей стихии — на полноценном бездорожье.

Становится понятно почему у него смещённый к двери руль и педальный узел, «отдельностоящая» форма передних крыльев, заниженный уровень подоконной линии, вертикальная посадка «с локтем наружу». Чтобы водитель мог видеть что творится под колёсами. А инструктор вечером у камина подытожил наши мытарства словами «мы не просто выбрались, сегодня мы победили стихию».