admin 06.10.2018

Как водится, заграничный тест домашнему — не ровня и не родня. Чаще всего встреча с объективной реальностью вынуждает смотреть на испытуемого куда критичней. Так, в отличие от гибрида, 2.4 Instyle куда шумнее и вибронагруженней. Даже на холостых оборотах брюзжат торпедо и панели обшивки, а тремор подголовников виден трезвым взглядом. Никак знаменитый тольяттинский «инженер по дребезгу задней полки» получил повышение в рамках альянса Renault-Nissan, в сети которого, увы и ах, два года назад попал и Mitsubishi.

Хотя, если покопаться в закоулках памяти, можно вспомнить — арию «молчание ягнят» внутренний мир «аута», населённый сплошь сверчками, не исполнял никогда. Другими словами, за спинами товарищей он не прятался и не отмалчивался, честно комментируя своё отношение к «Укравтодору». Более того, через 5-7 лет эксплуатации кокпиты начинают поскрипывать так, что владельцы с музыкальным слухом (в своё время я сосватал знакомым минимум шесть «аутов») начинают улавливать то ли завуалированные послания, то ли композиционные построения.

Справедливости ради отметим, что со времени дебюта вне Японии конструкторы уделяли акустическому комфорту больше времени, чем всему остальному «железу». Очень может быть потому, что по большинству потребительских качеств Outlander изначально, что называется, уродился.

Mitsubishi Outlander Пожалуй, сейчас разве что дилеры Mitsubishi могут с первого взгляда определить, где Outlander третьего поколения, а где его рестайлинговая версия. То ли дело раньше: порой даже рестайлинговые версии оказывались настолько непохожими на исходник, что проследить родословную удавалось лишь по стойкам и форме крыши.

Вот только с внешностью получился сущий калейдоскоп — ни какой другой Mitsu за всю более чем вековую историю марки не перекраивался с таким усердием. И пренебрежением к преемственности поколений. Дело в том, что за внешность самого первого «чужестранца» отвечал стилист Mercedes Оливье Булэ. Как раз в январе 2000 года «бриллианты» объявили о стратегическом альянсе с DaimlerChrysler, который тут же откомандировал в Токио своего кутюрье. И француз проделал фантастическую работу, в кратчайшие сроки найдя «лицо марки» и перерисовав всю линейку под новую концепцию марки «Автомобили, которые вдохновляют». Получилось стороны свежо и оригинально, при этом даже такие полярные модели как вэн Grandis и субкомпакт Colt были похожи словно погодки. Высший пилотаж, мсьё Булэ!

Лучше всего ситуацию в Mitsubishi Motors Corporation характеризует тот факт, что Outlander cтал первой (!) новинкой марки начиная с 2000 года.

И когда спустя пять лет случилась ситуация, по которой впору было снимать римейк х/ф «Трест, который лопнул», француза отозвали. И за дизайн «аута» 2005 м. г. отвечал …топ-менеджер из конструкторов, настоявший на «новом прочтении традиций» — то есть на возврате к простым формам и четким линиям. В общем, вместо яркой, запоминающейся внешности с трапециевидной решёткой и цепляющимся прищуром фар кроссовер получил контрольный пакет дефицита узнаваемости.

Благо, чуть позже подоспела новая стилистическая доктрина Jet Fighter look, навеянная стилистикой истребителей. И в 2009-м году Outlander в буквальном смысле «переобулся в воздухе», став похожим на не прошедший допинг-контроль Lancer X. Спустя три года экстерьер снова «освежили». Да так, словно речь шла не про третье поколение сверхпопулярного кроссовера, а про абсолютно новую, самостоятельную модель. Впрочем, очередному «облико морале» под названием «подъём на Фудзияму» (формообразующие линии теперь складывались горным пиком над фронтальной эмблемой) не хватало как раз самостоятельности…

Mitsubishi Outlander Кстати, всё тот же АвтоВАЗ устами Стива Маттина обвинил было «бриллианты» в плагиате — мол, стилистический Х-ключ у них умыкнул дизайн-менеджер Томас Бигвуд, в 2012-м перебравшийся из Тольятти в Токио. Так что да, скоро все авто будут похожи друг на друга. И не только по дребезжанию задней полки. И не только в рамках альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Mitsubishi Outlander

Но и это ещё не конец: в 2015-м «бриллианты» зафрахтовали собравшегося было в собес Цунехиро Кунимото. И несостоявшийся заслуженный пенсионер Nissan Design с удвоенной энергией принялся перерисовывать всё то, что наваяли до него. На этот раз — в соответствие с новой концепцией Dynamic Shield, призванной «транслировать защищенность людей и автомобиля». Её отличают не по-японски прихотливая пластика, сложносочинённая оптика, скуластые бампера и обильный хром-пакет, то ли обыгрывающие литеру Х, то ли форму боевого шлема этрусков.

Впрочем, вернёмся к герою нашего повествования. Внешность которого, в кои веки, решили не перекраивать. Наиболее заметное изменение — с решётки исчезли хромированные накладки, которые даже сами японцы называли не иначе как клюшками. Точнее, те слились воедино и теперь сами образуют «маску лица». Вообще хрома стало как никогда много — теперь он есть на всех дверях, бамперах и порогах. Интересно, что передняя оптика стала трёхсекционной, причём галогенные лампы в базовых версиях смотрятся совсем как диодные. Задний спойлер стал крупнее настолько, что воскрешает тени забытых предков, доминировавших в «дакаре» африканского разлива.

Бесспорно, Кунимото-сан своё дело знает: кроссовер не скатился ни в остроугольную агрессию, ни обратно в безликую «азиатчину», оставшись столь же целостным и гармоничным как его предшественник. И да, отнеситесь к выбору цвета ответственней: он как никогда влияет на мимику «морды лица».

Салон так же изменился точечно. Но сквозь привычные лаконизм линий и монументальности форм всё чаще пробиваются намёки на статусность. На «ощущение качества» играют фактурная кожа, «алюминиевые» или «углеволоконные» вставки, антрацитовый глянец пластика, идеальная прострочка даже в таком трудном месте как козырёк инструментария. Интерьерщики посчитали нужным перерисовать шкалы и смягчить передние кресла. Потеряв в цепкости, они стали гостеприимней к тем, «кому за».

Mitsubishi Outlander Если в плане дизайна и железа изменений у обновлённого «аута» немного, то в списке оснащения появилось немало свежих позиций. Наконец-то появились нелишние для таких габаритов (J-сегмент как никак) парктроник, камеры кругового обзора, системы обнаружения помех при движении задним ходом, мониторинга слепых зон и слежения за разметкой. Кроме того, уже в базовом исполнении Out обзавёлся датчиками света и дождя, «акульим плавником» антенны и, о чудо, указателем уровня омывающей жидкости. Плюс в обновлённом гросс-бухе светодиодные противотуманки, система обогрева руля, адаптивный круиз-контроль, стояночный тормоз с электроприводом и новая мультимедиасистема Mitsubishi Connect.

Не забыты и сидящие сзади. Нет, ещё просторней не стало — и так второй ряд дарит ощущение вольготности как у старого Pajero и нового Land Cruiser. Но теперь пассажирам будет не только просто фривольно — в тыльную сторону центрального подлокотника инсталлированы дополнительные воздуховоды и зарядный USB-порт.

Чего подлокотнику не хватает, так это ручек-хваталок а-ля Porsche Cayenne — ибо на бездорожье «чужестранец» рысачит ни чуть не хуже. И тут же пленяет своей вседозволенностью — вот кому не нужен ни асфальт в частности, ни дороги вообще. Вопреки городской внешности и сочетания несочетаемого — старого 2,4-литрового атмосферника с новейшим вариатором едет он очень по-мицубановски. Более того, японцам удалось сделать INVECS III CVT Sport mode более стойким к перегревам, чем чайник Тура Хейердала. Как? По многочисленным просьбам трудящихся «вернуть всё как было» возвратились к схеме с отдельным радиатором охлаждения. До того бесступенчатая трансмиссия перегревалась уже после 15-20 секунд буксования в песке или снегу.

Ещё три года назад Jatco серьёзно перетряхнул конструкцию своего CVT уже восьмого поколения, облегчив вариатор, усилив гидротрансформатор, увеличив силовой диапазон (6,96 вместо 5,96) и пересмотрев полярные радиусы обкатки шкивов.

Полноприводная трансмиссия Multi-Select с муфтой GKN с механическим сжатием в приводе задних колес управляется не шайбой-селектором в духе Range Rover, а кнопкой, чередующей режимы 4WD Eco/4WD Auto/4WD Lock. Первый из них отличается от 2WD тем, что при пробуксовке управляемых колес кратковременно блокирует межосевую муфту. Экономно и по-своему остроумно. Вторая преднастройка, как можно догадаться из названия, «подтыкает» заднюю ось «с преднатягом», не дожидаясь пробуксовки. Третья принудительно блокирует муфту и, допуская незначительную пробуксовку, делит крутящий момент поровну по осям. Превращая «аут» в самый проходимый кроссовер с клиноременным вариатором. Лайт-версия Pajero теперь легко трогается вверх по 20-градусному песчаному откосу и стойко переносит диагональные вывешивания. Вот только вернуться в исходную точку по своим следам или выбраться враскачку, скорее всего, не получится — задняя передача не «локируется».

Mitsubishi Outlander Фирменная черта внедорожников Mitsubishi — они едут тем лучше, чем хуже дороги. То есть где условный «кроссовер года» спешно вытормаживается, Out прёт не сбрасываясь. Но наиболее показательна езда в «больших песках». Например в тех, где недавно проходил ралли-рейд «Сахара». Вот где сразу становится видно кто родился пассионарием, а кто не туда свернул по дороге в библиотеку.

По ощущениям, улучшились манеры вариатора и в штатных режимах эксплуатации. Отклики на акселератор стали линейней, а вой двигателя сменил тональность на более располагающую. Благодаря более коротким нижним рядам трансмиссии Out выстреливает до «сотни» охотней официальных 10,5 секунд, а более «длинная» главная передача позволяет легко разменять вторую сотню «кэмэче».

Обратная сторона медали (читай — переписанного софта управления CVT) — неуместно резкий, дёрганный отклик на «низах» и ленивый — в верхних слоях атмосферы. Причём ситуацию не исправляет и ручной режим Sport mode, имитирующий работу 6-ступенчатого автомата. На самом деле спорта там не намного больше чем в поедании гамбургеров на время. Но приноровится несложно.

А вот чего «ауту» категорически не хватает, так это современных моторов. Новый турбированный дизель 2.2 DI-D нам не положен, а обе бензиновые «четверки» MIVEC устарели ещё в прошлом поколении. Вообще это суть один и тот же «атмо» 4B1 2005 года, различающийся рабочим объёмом: 2-литровый 4B11 выдаёт 146 л. с. и 196 Нм, а 2,4-литровый 4B12 — 167 л. с. и 222 Нм. Особой разницы между ними нет ни в плане тяги, ни по расходу топлива, ни по уровню выбросов децибелов и CO2.

Ситуацию наверняка мог бы улучшить 6B3 — 3,0-литровый V6 (230 л. с. и 292 Нм) — всё таки в классе среднеразмерных кроссоверов столь объёмных моторов почти не осталось. Но, как и в случае с 2.2 DI-D, нам так не жить. Никакого плюрализма и в плане выбора коробки передач — 6-ступенчатые «автомат» и «механика» к нам так же не приедут.

Mitsubishi Outlander Второй и последней по значимости преградой для преодоления «аутом» серьёзного бездорожья является пятым колесо, традиционно крепящееся под брюхом. Спору нет, такая дислокация благоприятно сказалось на вместительности багажника, за что компоновщикам большое человеческое спасибо. Но на оффроаде полноразмерная запаска то и дело цепляется за пни и коряги, служа одновременно и якорем, и тралом — клиренс под ней составляет всего 206 мм вместо обещанных 215-и… Минутка увлекательной геометрии: углы рампы, въезда и съезда у «аута» тождественны и составляют ровно 21 градус. Совпадение или чей-то чисто японский перфекционизм?

Так что настраивайтесь на размеренную езду — спортивность первых «аутов» осталась в истории. «Быстро — это медленно, но без перерывов» — гласит японская мудрость. Ныне ставка делается на как никогда актуальный в наших широтах комфорт при езде по неидеальным дорогам. Даже на дальнобойных скоростях «чужестранец» с его высоким центром тяжести и парусностью прилично держит прямую. Но вот в более менее скоростных связках начинается «не езда, а ёрзание». Кроме того настройки электроусилителя не только «на пять» демпфируют мелкие и средние огрехи дорожников, но и размазали «ноль» плюс изолируют водителя от необходимой для быстрой езды обратной связи. Благо что теперь само усилие нарастает линейно — не так как в случае с гидравлическим усилителем, когда во время активной рулёжки то и дело упираешься в «ступеньку».

И вообще фирменная черта «трёхбриллиантовых» внедорожников — они едут тем лучше, чем хуже дороги. Как и рассказывал во время прошлогоднего визита в Украину Хироши Масуока, сбить «аут» с курса не так уж и просто. Плотная на хорошем асфальте, вне оного подвеска удивляет энергоемкостью. Отдельно спасибо калибровщикам пружин, работающих при ходе отбоя — «пробить» стойки даже на гружённом кроссовере теперь нужно очень постараться.

Итак, кто будет покупать обновлённый Outlander? Те, кому нужен современный, но при этом практичный кроссовер без боязни намочить Манту, аллергии на пыль и крупногабариты. Среднестатистическим владельцем представляется 40-летний мужчина с высшим образованием, семейными ценностями и тягой к прекрасному, то есть к частым выездам на природу. Это могут быть и охота с рыбалкой, и такие же по продолжительности путешествия, или просто регулярные поездки на дачу. Главное, что он может это делать в любое время года, не ограничивая себя при этом компанией и багажом.