admin 22.02.2019

Компания Ford в Брюсселе в начале 2019 года представила обновленный Mondeo для европейского рынка. Фейслифт состоит в косметическом преображении кузова модели, появлении новых двигателей в линейке моторов, а также в продажу поступит гибрид в кузове универсал. На рынках Европы новинка появится в ближайшие месяцы, ее производство начато в испанской Валенсии. Стартовая цена от 26 500 евро за хэтчбек в базовой комплектации с бензиновой 165-сильной турбочетверкой 1.5 EcoBoost в паре с 6 МКПП.

ЭКСТЕРЬЕР
Визуально обновленный Ford Mondeo 2019 практически не отличается от предшественника, но все же имеет ряд изменений. Разработчики постарались усилить визуальные отличия между версиями Titanium, ST-Line и Vignale за счёт решёток радиатора (горизонтальные планки с хромом, чёрные соты и серебристые «летящие V» соответственно), а также новых вставок передних бамперов. Как и фары, сохраняющие свою общую форму, противотуманные фары теперь также имеют светодиодную начинку. Задние фонари получили новый С-образную форму, пересекаемую хромированной полосой во всю ширину.

В кузовную палитру добавлены синий Blue Panther (только для Vignale), Stealth Grey (только для ST-Line) и Urban Teal для всех версий. Появилось несколько новых по дизайну колёсных дисков на 17, 18 и 19 дюймов.

ИНТЕРЬЕР И ОСНАЩЕНИЕ
Салон пережившего рестайлинг Форд Мондео также минимально изменился, как и кузов авто. Производитель предлагает новые обивочные материалы для отделки сидений и несколько обновленных элементов декора.

Наиболее заметная обновка внутри: вращающийся селектор трансмиссии. Однако такой положен только дизельным версиям с восьмиступенчатым «автоматом», на прочих же рукоятки прежние. Зато здесь удалось перекомпоновать тоннель, высвободив дополнительное пространство под мелочовку и передвинув поближе порт USB.

Компания надеется, что покупателей гибридного универсала привлечёт также сочетание экономичности с приличным багажником (403/1508 л с разложенным/сложенным вторым рядом).

Касательно систем безопасности и помощи водителю, Форд Мондео 2019 года уже в базе получит оптимизированную адаптивную систему круиз-контроля с новой функцией Stop & Go. Таким образом, система может полностью остановить транспортное средство и заглушить двигатель, если продолжительность остановки составила более трех секунд. Также она сможет самостоятельно возобновить движение автомобиля после остановки менее чем на 3 секунды. В обратном случае «разбудить» авто сможет только водитель, нажав на педаль акселератора или на кнопку на рулевом колесе. Также новинкой для модели будет ограничитель скорости, который обеспечит автоматическую регулировку максимально разрешенной скорости на конкретном участке трассы.

ДВИГАТЕЛИ И КПП
Дизель 2.0 EcoBlue с системой непосредственного впрыска топлива под давлением 2000 бар и малоинерционным турбокомпрессором пришёл на смену старым моторам 2.0 TDCi. Агрегат оснащён селективным нейтрализатором оксидов азота (SCR) и удовлетворяет самым современным нормам по выхлопам Euro 6d Temp. Он будет предложен на Mondeo в трёх версиях по форсировке (на 120, 150 и 190 л.с.). Причём на двух старших модификациях с дизелем будет сочетаться тот самый восьмиступенчатый автомат с адаптивной программой переключений. Средний расход топлива этих трёх версий — 4,5; 4,5 и 4,9 л/100 км.

Дизельный двухлитровый вариант может комплектоваться не только «автоматом», но и «механикой», не только с передним приводом, но и с полным. Помимо дизеля, европейцы по-прежнему смогут купить Mondeo с бензиновым наддувным агрегатом 1.5 EcoBoost на 165 сил. Но самое интересное — Mondeo Hybrid. Это незаряжаемая от сети версия, её литиево-ионный аккумулятор вмещает всего 1,4 кВт•ч. И всё же Hybrid способен кратковременно двигаться на одной электротяге, в частности, стартовать. Такой автомобиль оснащён двухлитровым агрегатом, работающим по циклу Аткинсона, электромотором и соединяющей их бесступенчатой трансмиссией.

Обновление принесло гибриду новую программу управления силовым агрегатом, обеспечивающую более плавный и линейный отклик на нажатие педали газа, а также лучшее использование возможностей ДВС, например, поддержание высокого момента при относительно низких оборотах. Однако комбинированная отдача системы не поменялась и равна 187 «лошадкам». Средний расход топлива у седана — 4,2 л/100 км вместо 4,4, числящихся ранее. Невиданный прежде гибридный универсал Mondeo чуть тяжелее, а потому и прожорливее — у него 4,4 л.

ЦЕНЫ И СТАРТ ПРОДАЖ
В Европе продажи начнутся уже в весной 2019 года. Модель, как дореформенные версии, собирают в Валенсии (Испания). В российском представительстве компании сказали, что подробности о переменах в Mondeo на российском рынке и сроках таких обновок будут оглашены позднее. В Украине обновленный Форд Мондео будет в продаже с начала лета, цены будут известны ближе к старту.