admin 09.02.2019

Если в гугле ввести поисковый запрос — «вырвало шаровую», то можно увидеть не только Жигули, но и самые разные, иногда даже весьма не дешевые, автомобили, с колесом ушедшим под переднее крыло. Такое случается из-за вырванной, шаровой опоры. При чем такое возможно и в том случае если шаровая меняется отдельно от рычага, и в том, если шаровая меняется вместе с рычагом.

Симптомы изношенной шаровой проявляются в постукивании, при проезде неровностей и в грубом, резиновом скрежете. Иногда бывает так, что заскрипеть может и новая шаровая, в этом случае ее можно смазать, запихав под пыльник смазку типа Литол. Но, если заскрипела уже поездившая шаровая опора, то ее лучше не смазывать, а менять, даже если она не болтается, в этом случае вам понадобится восстановление шаровых опор

При замене шаровой на ВАЗовской классике можно обойтись и без специальных съемников. Нужен лишь хороший ключ на 22, именно накидной ключ, ведь головка туда не подлезет. Также понадобятся ключи на 13-ать. Нужно будет два ключа и лучше, чтобы они были головками. Ведь именно головкой, получится более — менее удобно удерживать болт от прокручивания, при отвинчивании самой гайки. Если съемника нет, то замену нижней, шаровой опоры лучше начать именно с нижних гаек. Их можно сразу полностью выкрутить, отсоеденив этим шаровую от нижнего рычага. При этом, шаровая, которая крепится под рычагом, может уходить вниз. Здесь можно брать ключ на 22 и выкручивать гайку, которая крепит «палец» к поворотному кулаку. В какойто момент гайка упрется в кулак, но благодаря тому, что снизу шаровая уже была отсоединена, гайку на 22 можно продолжать с силой выкручивать, при этом постукивая с силой молотком по поворотному кулаку ( иначе выпрессовать шаровую может и не получится). Таким образом шаровая опора будет выпресовываться.

Установка шаровой производится в обратной последовательсноти. Вначале производится крепеж тремя болтами на 13-ать снизу, а затем, на уже прикрепленную к рычагу шаровую, вернее на ее палец, нужно надеть поворотный кулак. При этом, кулак может быть вывернут таким образом, что он будет не соостен с кулаком. В таком случае, палец шаровой нужно подбить молоточком, но делать это нужно через тряпочку, чтобы не повредить резьбу. Когда соосность достигнута, можно одевать кулак на шаровую, возможно для этого прийдется подспустить машину на домкрате, предварительно подложив что — то под рычаг, чтобы при опускании машины, кулак опускался, но рычаг с шаровой оставался на прежнем уровне.