admin 29.03.2019

Очень часто автомобили советского производства сравнивают с иностранными. Рассматривается, какие системы и агрегаты были переняты, а какие – советские инженеры придумали самостоятельно. Достойное место среди прочих автомобилей занимает ЗАЗ-965, или как его называют в народе – Горбатый запорожец.

Он конструировался по системе Volkswagen Käfer, также в качестве прототипа можно назвать Fiat 600. Инженеры и конструкторы выделили все преимущества перечисленных транспортных средств, затем объединили таковые в одно целое. В результате появился доступный автомобиль, которые могли себе позволить многие потребители. В то же время удалось сохранить отличные технические свойства, добавить удобство эксплуатации. На данный момент горбатый запорожец представляет собой легендарный автомобиль, который редко кого может оставить равнодушным.

Технические характеристики

Нельзя называть техническое оснащение модели ЗАЗ-965 очень хорошим. Тем более, для современности отдельные параметры могут показаться совсем несерьезными. Однако все равно присутствуют такие элементы, которые даже сегодня вызывают восторг и удивление.

Автомобиль характеризуют следующие технические параметры:

  1. Мотор установлен сзади, как и у всех запорожцев. Соответственно, багажное отделение располагается спереди машины.
  2. Двигатель с четырьмя цилиндрами. Охлаждается воздухом. Современные системы компонуются водным охлаждением, которое намного эффективнее. Однако все еще в продажу поступают машины с обычным воздушным охлаждением.
  3. Силовой агрегат с объемом в 0,76 литров. Есть и улучшенная модель, где рабочий объем составляет 0,9 литров. Мощность у моделей 23 и 27 лошадиных сил соответственно.
  4. Несущий кузов
  5. Независимая подвеска. Именно это позволяет эксплуатировать автомобиль в разных дорожных условиях. Следует отметить, что независимая подвеска устанавливается далеко не на все современные транспортные средства, поэтому ЗАЗ-965 может проехать там, где большинство молодых моделей не проберутся.
  6. Несущий кузов.
  7. Механическая коробка передач. Во время производства автоматические КПП еще не были разработаны, не запущены в серийное производство. Кроме того, учитывая уровень проходимости горбатого запорожца, АКПП была бы ненужной.

Особенности горбатого запорожца делают эту модель популярной до сих пор. Во многих областях и областных городах Украины данный автомобиль эксплуатируют в постоянном режиме, поскольку только он может с легкостью преодолевать проселочные дороги, перевозить большие грузы.

Преимущества машины

Сложно переоценить все достоинства транспортного средства. Для своего времени этому автомобилю не было равных. Производитель во время конструирования придерживался нескольких правил:

  • Долговечность. Надо отметить, что в данном вопросе производитель добился поразительных результатов. Машины, которым по 50 лет, эксплуатируются до сих пор. Нельзя не отметить того, что почти все современные детали можно подобрать такие, которые подойдут на запорожец;
  • Надежность. Машина конструировалась так, чтобы была возможность доехать до нужного места, даже если что-то сломалось. Данная черта привлекает пользователей до сегодняшнего дня;
  • Прочность. Кузов и подвеска автомобиля выполнены из качественных материалов, а также дополнительно укрепляются.

Горбатый запорожец до сегодняшнего дня встречается в продаже на рынке. Естественно, это будет совсем не новый экземпляр. Однако те пользователи, которые сохранили автомобиль до современности, аккуратно относятся к транспорту, и готовы предложить машину в исправном состоянии.