admin 26.09.2019

На днях компания Renault опубликовала в интернете фото своей новинки — хэтчбека Clio 5 поколения, полноценная презентация которого намечена на март 2019 года в рамках Женевского автосалона. Городской миникар является бестселлером марки в своем классе в Европе и будет постоен на модернизированной модульной платформе CMF-B, используемой в Nisssan Micra. В России компакт Renault не продают, пятый Clio туда тоже не доберется.

ЭКСТЕРЬЕР
Как и предполагалось, новинка внешне практически не отличается от предыдущего четвертого поколения, однако производитель настаивает, что машина абсолютно новая и первая в линейке, построенная на платформе CMF-B. Новинку легко отличить по полностью светодиодной оптике с C-образными огнями уже в базовой комплектации. В передних колёсных арках Clio впервые появились воздуховоды, улучшающие аэродинамику и якобы повышающие топливную экономичность. Зазор между задней дверью и бампером минимизирован. Цветовая палитра окраса кузова расширена и включает одиннадцать вариантов, включая Valencia Orange (на фото).

Новинка короче предшественника: длина уменьшилась на 14 мм, до 4048 мм, а высота – на 30 мм, до 1440 мм (для улучшения аэродинамических свойств). Зато ширина выросла на 67 мм, до 1798 мм, и в целом в салоне благодаря новой платформе и пересмотренной компоновке стало просторнее. Объём багажника вырос с 300 до 391 л, вдобавок по салону разбросаны ёмкости для мелочей совокупной вместимостью 26 л.

Добавлена модификация Clio R.S. Line (на фото). Внешне она отличается «сотовой» решёткой, оформлением бамперов и колёсных дисков, а внутри стоят «спортивные» сиденья, красуются кожа, углепластик, алюминий и контрастная прострочка.

ИНТЕРЬЕР И ОСНАЩЕНИЕ
Интерьер хэтчбека нового поколения претерпел полную революцию. На фото, представленных компанией, представлен салон более дорогих комплектаций авто, базовые исполнения, конечно, будут беднее.

Салон новинки обозначен в стиле Smart Cockpit. Clio первым в своем классе оснащен дисплеями таких размеров. Вертикальный экран медиасистемы Easy Link может иметь диагональ 7,0 или 9,3 дюйма, хотя даже кроссовер Koleos предлагает максимум 8,7 дюйма. Приборная панель теперь тоже виртуальная с дисплеями диагональю 7,0 или 10,0 дюйма (во последнем случае на ней может отображаться еще и карта навигации).

Разработчики обещают значительное улучшение качества отделочных материалов: из мягкого пластика сделан не только верх передней панели, но даже вставки в дверях. Предусмотрено восемь цветовых вариантов оформления салона и восемь же цветов контурной подсветки. Центральный тоннель теперь выше, чем в предыдущем Clio, а рычаг коробки передач короче. В маленький руль помещена особенно компактная подушка безопасности. Хэтчбек оснащен эргономичными креслами с подголовниками в форме запятой: они теперь не закрывают обзор задним пассажирам. Также Clio получил электронный ручной тормоз и беспроводную зарядку для смартфонов.

ДВИГАТЕЛИ И КПП
Ожидается, что обновленный Clio получит новые бензиновые турбированные моторы объемом 1,0 и 1,3 литра. Также будет доступна версия с 1,5-литровым турбодизельным агрегатом, с которым Renault Clio сможет ускоряться с места до 96 км/ч менее чем за 8 секунд. В пару агрегату предусмотрена шестиступенчатая механическая коробка передач. Для более дорогих модификаций опционально доступен «автомат» с двойным сцеплением. Наверняка появится и хот-хэчт с литерами R.S., но уже на старте продаж будут доступны стайлинг-пакеты R.S. Line (вместо прежденго GT Line) и Initiale Paris (более премиальный уровень отделки). К 2022 году выйдут гибридная и чисто электрическая версии.

ПЛАТФОРМА И ПОДВЕСКА
Renault Clio станет первым автомобилем на «средней» модульной платформе CMF-B, которая широко унифицирована с уже существующими «тележками» CMF-A и CMF-C/D. Позже на этой же базе будут созданы модели Nissan Juke, Renault Captur, Mitsubishi ASX, а также европейские Dacia Logan и Sandero.