admin1 12.03.2020

Особенность метода динамического программирования заключается в том, что в этом случае рассматриваются всевозможные варианты проектной линии, количество которых определяется густотой разбиения по горизонтали и вертикали, сама программа однотипна и работает циклично, что представляет большие удобства для машинного решения. Можно полагать, что этот метод должен дать положительные результаты при решении задачи проектирования продольного профиля. Третий метод — аналитический — заключается в том, что отыскивается математическая зависимость для характеристики естественного рельефа. Для этого типизируются различные формы рельефа по оси трассы и находится близкая к ним — аппроксимирующая их кривая. Для математической интерпретации возможно применить полиномы Лагранжа, Чебышева и др. Продольный профиль находится также в виде полинома и ищется функционал при выполнении ряда условий. Такими условиями являются упомянутые ранее критерии и показатели.

Аналитический метод пока не получил должного разрешения, так как он связан с решением системы уравнений 20-го порядка и выше. Для его применения требуется большой объем памяти машины. Не исключается возможность разработки и других методов проектирования. Очевидно, окончательно разработанная методика будет являться совокупностью нескольких методик.

Полученные до сих пор результаты позволяют сделать вывод, что задача автоматизации проектирования автомобильных дорог имеет вполне реальные решения и в ближайшее время будет доведена до практической реализации. Очевидно, в первый период разработанные программы смогут быть использованы при разработке проектных заданий. В дальнейшем могут быть получены решения, удовлетворяющие требованиям к техническим проектам.