admin1 12.03.2020

В общем случае основными элементами построения принципиальной схемы дорог служат узлы разветвления дорог, размещаемых в углах двух направлений транспортных связей, и узлы разветвления дорог в треугольниках транспортных связей. Решением углов и треугольников транспортных связей отыскивается такое положение узлов разветвления, при котором затраты рабочего времени на передвижение будут наименьшими. Их величина зависит, таким образом, от ряда факторов: а) интенсивности автомобильного движения как показателя экономического значения транспортных связей и обслуживающих их дорог, б) взаимного расположения пунктов транспортных связей и расстояния между ними и в) протяжения существующих дорог с различными условиями проезжаемости. Технико-экономической основой построения принципиальной схемы сети автомобильных дорог служит экономико-географическая характеристика транспортных связей и существующих дорог. Пусть между пунктами, обслуживаемыми дорогами, на перспективный срок планируется одиннадцать транспортных связей. Направления транспортных связей обозначены прямолинейными отрезками (пунктиром).

Фигуры, образованные замкнутыми отрезками, составляют в общем случае простые звездчатые многоугольники. Они накладываются друг на друга, образуя при этом весьма сложную сеть пересекающихся прямых. Существующие дороги, обслуживающие транспортные связи, показаны сплошной линией. Грузовые перевозки определяют собой исходное для проектирования рабочее время сообщения по перегонам существующих дорог.

Так, если средняя техническая скорость грузовых автомобилей по магистральной дороге равна 20,0 км в час, а по подъездным дорогам — 10,0 км в час, то суточная грузовая работа по всей сети составит 237461,0 автомобиле-километров, а суточное время сообщения — 17065,3 часов.