admin1 12.03.2020

Устройство таких насыпей осуществляется скреперами или, при большой дальности возки, экскаваторами с автомобильным транспортом. Анализ различных проектов автомобильных дорог показал, что объемы работ, соответствующие различным высотам насыпа в местности с профилем дорог, имеющим равнинный, пересеченный и горный характер, распределяются так, как указано. Зная условия применения машины и распределение объемов работ при различных условиях рельефа, нетрудно подобрать требующиеся комплекты машинодорожных отрядов для различных условий, если будут детально разработаны технологические схемы их использования и реальные прогрессивные нормы выработки для каждой машины. Такая работа была проделана в. ДОРНИИ. Схемы работы машин при комплексном использовании их в отрядах позволили выработать прогрессивные нормы, значительно превышающие применявшиеся до этого строительствами Гушосдора МВД и ГДУ. В настоящее время эти схемы и нормы уже внедрены в производство с хорошими производственными показателями.

Эти нормы в соответствии с указанными выше данными распределения работ по высотам насыпи позволили разработать 20 комплектов машин для комплексной механизации постройки земляного полотна. Представитель ДОРНИИ А. А. Арсеньев заострил внимание на комплексной механизации, которая является особенно важной и для железных дорог. В практике железнодорожного строительства этот вопрос является наименее проработанным. До сих пор большей частью механизированы лишь работы по разгрузке и выгрузке, а остальные работы производятся вручную. Зачастую это происходит потому, что нет соответствующих механизмов для разрыхления, перемещения, погрузки и разгрузки грунта с подвижного состава и т. д. Особенную сложность представляет окончательная отделка земляного полотна.