admin1 12.03.2020

Наиболее эффективно применение карбонатных бетонов в районах, где имеются запасы карбонатных пород и щебеночные заводы на их базе. При этом следует учитывать, что в дорожных карбонатных бетонах в качестве мелкого заполнителя используют побочный продукт дробления, получаемый при производстве или грохочении щебня, а также то, что эти бетоны в сравнении с равнопрочными обычными бетонами имеют меньшее на 10-20% содержание цемента. В качестве заполнителей дорожных бетонов могут применяться также искусственные материалы. В частности, известно использование в опытном порядке дорожных бетонов на керамзитовом гравии. Керамзит представляет собой округлые пористые зерна размером до 40 мм. Получают его вспучиванием при обжиге легкоплавких глин.

Дорожные керамзитобетоны по экономическим соображениям целесообразно применять в районах, где отсутствуют местные каменные материалы и имеются близко расположенные заводы по производству керамзита. Износостойкость керамзитобетона ниже, чем бетонов на заполнителях из плотных горных пород, по деформативность его более высокая. По данным МАДИ, опытное покрытие из керамзитобетона успешно эксплуатировалось в течение нескольких лет. Из искусственных заполнителей, которые могут найти в отличие от керамзита более широкое распространение в дорожном строительстве, следует упомянуть керамдор. Этот материал такого же происхождения, как и керамзит, но отличается от него низкой пористостью, высокой плотностью и прочностью.

В последнее время в практике дорожного строительства, преимущественно городского, при устройстве оснований под асфальтобетонные покрытия находят применение так называемые тощие бетоны марок на сжатие 75-150. По своему составу они отличаются от равнопрочных — обычных цементных бетонов существенно меньшим содержанием цемента и воды, так как тощие дорожные бетоны в отличие от обычных предназначаются не для виброуплотнения, а для прессования, осуществляемого дорожными моторными или вибрационными катками по технологии, разработанной в НИИМосстроя.