admin1 12.03.2020

Имеющиеся опытные данные Дорнии и Шведского дорожного института показывают, что наименьшее значение для р можно принять для черных покрытий и для покрытий на накеляже, белые шоссе на песчаном слое имеют большего порядка и, наконец, наибольшая величина р соответствует передаче давлений па глубину 20-25 см ниже шоссейной коры. Предельно возможное значение принято для щебеночного шоссе, у которого сверх расчетного слоя обязателен еще слой 6-8 см, периодически возобновляемый. В зависимости от того, какую величину подставить в формулу (Ах), мы получаем толщину различных слоев покрытия. При подстановке соответствующего грунту основания получается полная толщина покрытия, включая песчаный слой; подставляя для песчаного слоя получаем толщину покрытия над песчаным слоем. Следует только помнить, что формула применима исключительно дли толщины и открытия большей, чем ширина шины. Если толщина покрытия меньше ширины шипы, то следует ее проверить по формуле. Если применяется песок лучшего качества пли гравий, то толщина каменной части покрытия быть уменьшена. Практически применяемые толщины покрытий.

В передовых капиталистических странах толщина нежестких покрытий обычно задается по данным практики. Формул для расчета дорожных покрытий предложено довольно много, но общепризнанного применения они не получили; наиболее известны формулы Харджера, Вилей, Доунса, Грея, Шара и Фишера. Все эти формулы, за исключением формулы Харджера, имеют ряд недостатков; формула Харджера применима только в определенных пределах. Вопрос этот вполне назрел, как видно из ряда статей в американских журналах и из доклада Бюро общественных дорог в Академии Наук. Следует указать, что составленные рапсе практические таблицы толщин дорог, согласно техническим условиям б. ЦДТ 1934 г., в настоящее время в значительной степени устарели и подлежат переработке в соответствии с новыми требованиями для автомобильных дорог.