admin1 12.03.2020

Применяются также развязки кольцевого типа. Построено несколько развязок — на Московской и Минской внегородских кольцевых дорогах, на обходе г. Ногинска на дороге Москва-Горький. Имеются примеры неполных развязок в стесненных условиях городской застройки (например, в Киеве, у моста им. Патона). ГПИ «Союздорпроект» разработано «Руководство по расчету и проектированию транспортных развязок». Его рекомендации основаны на теоретических расчетах и обобщении опыта работы осуществленных пересечений за короткий период времени после их постройки. В ближайшие годы строительство транспортных развязок резко возрастет и появится возможность для проведения наблюдений движения автомобилей на них с целью проверки правильности принятых проектных решений.

Опыт проектирования транспортных развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге и в некоторых других местах показал, что транспортная схема должна быть компактной, поскольку развязки обычно размещаются в густонаселенной местности, где нежелательны занятия ценных угодий, снос строений и переустройство коммуникаций, а также из соображений уменьшения протяжения съездов для сокращения пробега автомобилей в пределах узла пересечения. Требования компактности вызвали необходимость снижения основных расчетных параметров по сравнению с НиТУ-128-55. Поскольку автопарк состоит примерно на 80% из грузовых автомобилей, скорость колонного движения которых 60- 40 км/час, расчетная скорость движения принята при въезде на транспортную развязку и выезде с нее 60 км/час для дорог I, II, III категорий и 40 км/час для дорог IV и V категорий. В то же время снижение расчетных скоростей позволяет применять меньшие радиусы закруглений, что приводит к уменьшению длины съездов развязки, а также сокращает площадь занимаемых земель.