admin1 12.03.2020

Изготовление и разогрев до рабочей температуры составленного дегтя производится следующим образом. Сначала в котел загружают в соответствующем количестве пек и нагревают до полного расплавления (обычно до температуры 140-150°). После этого топку котла прекращают и к горячему жидкому пеку малыми порциями добавляют холодное антраценовое масло или сырой безводный деготь с непрерывным перемешиванием. Применение отогнанных дегтей, легко получаемых из сырых дегтей, более экономично, так как в этом случае используется более дешевый продукт, чем каменноугольное масло. Добавка к отогнанному дегтю для повышения его вязкости пека производится после удаления воды из дегтя. Для ускорения разогрева и смешивания пека с дегтем пек предварительно раскалывают на куски размерами не более 10 см. При разогреве дорожного дегтя, производимом при температуре в пределах 120-130° (не выше 150°), следует во избежание чрезмерной потери легких фракций как можно меньше времени (не более 3-4 час.) держать деготь в котлах. При наличии в дегте воды котел следует наполнять не более чем на /з-7г емкости для предупреждения выливания дегтя из котла при вспенивании, что может привести к пожару. Применяемая в последние годы в дорожном строительстве пековая смола, или вторичный деготь, обладает высокой вязкостью (соответствует маркам Д-7 и Д-8) и малым содержанием свободного углерода (5-8%). В этих дегтях содержание фракций, отгоняемых до 300° обычно не более 10%, растяжимость значительно повышается после отгонки фракций до 360°.