admin1 12.03.2020

В последние годы создан и налажен серийный выпуск новых строительных и дорожных машин с улучшенными эксплуатационными характеристиками, которыми пополняются дорожные строительные и ремонтно-строительные организации. Общей тенденцией в совершенствовании средств механизации является повышение единичной мощности строительных и дорожных машин, их транспортных скоростей, вместимости рабочих органов. Так, для производства земляных работ освоен серийный выпуск экскаваторов с гидравлическим приводом и ковшом вместимостью от 0,5 до 2,5 м3, которые благодаря различному сменному оборудованию значительно сокращают ручной труд и повышают производительность на 20-50 %. Удельная металлоемкость этих машин на 25-30 % ниже, чем аналогичных машин с механическим приводом. Освоено также серийное производство гидравлических кранов грузоподъемностью 10 т на автомобильном ходу и грузоподъемностью 40 т на спец-шасси автомобильного типа с телескопическими стрелами и гидрофицированными выносными опорами. В дорожно-строительных организациях внедряются самоходные скреперы с ковшом вместимостью 25 м3, работающие в комплекте с тракторами-толкачами, самоходные скреперы с ковшом вместимостью 40 м3, бульдозеры мощностью 180 кВт с автоматическим управлением, пневмоколесные краны серии КС грузоподъемностью 25, 100 и 200 т. Минстройдормаш СССР предусматривает разработку более высокопроизводительных машин: бульдозеров на пневмоходу с двигателями мощностью до 900 кВт, двухдвигательных самоходных скреперов с ковшом вместимостью 40 м3, грунтосмесительных установок производительностью 200 и 400 т/ч, универсальных катков со сменными уплотняющими вальцами массой 16 и 25-30 т. ?