admin1 12.03.2020

Струнобетонные шпалы и полушпалы имеют предварительно напряженную арматуру в виде холоднотянутой высокопрочной проволоки. В местах прикрепления рельсов шпалы имеют утолщение. Прикрепление рельсов осуществляется костылями, забиваемыми во вкладыши, из бука, березы или дуба, которые пропитываются креозотом и закладываются в бетон при бетонировании. Железобетонные шпалы без предварительного напряжения арматуры разрешается укладывать при нагрузке на ось подвижного состава 19 т и скорости 40 км/час, струнобетонные шпалы могут укладываться на путях всех категорий вне зависимости от нагрузки. Полушпалы могут применяться на прямых участках пути без права пропуска по нему локомотивов Министерства путей сообщения и перевозки горячего металла и шлака. Укладка стрелочных переводов по железобетонным и струнобетонным шпалам и полушпалам не разрешается Железобетонные шпалы могут укладываться на песчаном и ракушечном балласте. Шпалы, чередуемые с полушпалами, должны укладываться на балласте из щебня каменных пород или устойчивых разновидностей доменных шлаков. Укладку следует вести на балласт, выровненный и уплотненный несколькими проходами катка весом 10 т. При уплотнении песчаного или гравийного балласта часть основания шириной 0,8 м по середине шпал не должна уплотняться, что облегчает работу шпал на изгиб.