admin3 16.04.2020

Следовательно, наиболее приемлемой явится такая классификация схем комплексной механизации, которая будет охватывать методы разработки только отдельных ископаемых или группы родственных по их свойствам и общим особенностям. Исходя из этого, по нашему мнению, для железорудных месторождений, разрабатываемых открытым способом, необходима своя классификация схем механизации работ.

Анализ производственных процессов показывает, что наиболее сложным и трудоемким в технологии открытых горных работ является процесс перемещения горной массы, который играет решающую роль в развитии и совершенствовании добычи железных руд. На карьерном транспорте занято 40-50% общего числа рабочих, на долю транспортных расходов в себестоимости 1 м3 вскрыши и 1 г полезного ископаемого приходится 50-55%. Вид применяемого транспорта предопределяет соответствующие средства механизации выемки, погрузки, отвалообразования и прочих процессов, которые, в свою очередь, определяют главнейшие параметры открытых разработок: производственную мощность карьера, высоту уступов, скорость подвигания фронта работ и др. При открытой разработке железорудных месторождений схемы механизации работ с применением транспорта составляют 90-95% и только 5-10% — бестранспортные схемы. На основании вышеизложенного нами предлагается классификация схем комплексной механизации транспортных систем открытых разработок железорудных месторождений, в основу которой положен способ перемещения горной массы.

Такая классификация дает возможность при проектировании карьеров упростить выбор необходимой для данного месторождения схемы комплексной механизации горных работ и позволит при выборе последней для получения оптимальных и точных результатов шире применять счетно-вычислительные машины. Установлено, что главным резервом повышения производительности экскаваторов является сокращение времени простоев.