admin3 16.04.2020

При проектировании и сооружении этих зданий перед архитекторами и художниками стояло сложное задание — создавать монументально-декоративное искусство в синтезе с архитектурой, экономичное и простое, красивое и технически завершенное, идейное и художественно выразительное. С этим заданием они в основном справились. Заслуживают внимания, работы по оформлению экстерьеров: большое керамическое панно на фасаде средней школы в Дарнице (скульпторы — Н. Л. Гаркуша, П. И. Кашеваров, В. В. Швець-Машкара), а также панно из керамики на левом торце школы в Краматорске (художник Э. А. Роганова, архитекторы В. В. Савченко, Е. А, Луканев, В. К. Русяев), два панно из стандартной керамической плитки на торцах жилых крупнопанельных домов в Дарнице (художники Г. А. Довженко, А. М. Чернов и коллектив архитекторов сектора общественных зданий КиевЗНИИЭП).

Интересно решены интерьеры детских и школьных учреждений, осуществляемых на основе типовых проектов, а также ряда интерьеров общественных сооружений. Создание этих интерьеров поднимает важный вопрос дальнейшего развития монументально-декоративного искусства — вопрос об идейном насыщении и программности его тем. В цикле интерьеров детсадов и школ выделялись главные и второстепенные внутренние объемы, выяснялась мера их насыщения монументально-декоративным убранством, решающим одну большую тему для всех интерьеров.

К главным внутренним объемам в архитектуре детсадов относятся зал для музыкальных и физкультурных занятий, групповые комнаты, а в школах — актовый и гимнастический залы, фойе, вестибюль и классы. Для решения этих интерьеров выбирались наиболее выразительные обобщающие и лаконичные темы монументально-декоративного искусства, главное идейно-художественное назначение которых — воспитывать с детства чувство красоты и любви к Родине.