admin3 15.04.2020

Для уплотнения щебеночных оснований и покрытий применяют катки различных типов и веса. Уплотняющее действие катков определяется давлением, приходящимся на 1 пог. см ральцев. В настоящее время применяют преимущественно самодвижущиеся катки с двигателями внутреннего сгорания.

Технология укатки дорожных покрытий требует в первые периоды укатки малых скоростей, при которых производится наилучшее осаживание отдельных частиц материала. В последующие периоды уплотнения скорость укатки может быть без ущерба для качества уплотнения увеличена.

В связи с этим рабочие скорости катков колеблются в пределах 1-7 км/час. Укатка нижнего слоя щебеночного шоссе начинается катком весом 5-6 т от краев корыта с захватом обочины при двухвальцевом катке на Уз вальца. В этом положении делается 3-4 прохода катка по одному следу, сначала с одной стороны, потом — с другой, при этом каток движется попеременно то передним, то задним ходом на первой скорости (2 км/час). При дальнейшем уплотнении производится последовательное смещение катка с оси дороги симметрично с обеих сторон.

Каждая последующая полоса укатки должна перекрывать предыдущую на 25-30 см. Такая схема укатки, широко применявшаяся до последнего времени, дает, однако, неравномерную укатку.

Для ликвидации неравномерности укатки имеются более рациональные схемы.

После этого укатку производят 7-8-т или 10-г катком с поливкой укатываемого щебня водой (второй период укатки) При появлении просадок необходимо выровнять россыпь под сыпкой свежего щебня. Поливка обычно производится из баков, установленных на автомобилях, или специальными автоцистернами, снабженными разбрызгивателями.