admin3 16.04.2020

На внутренней поверхности вкладышей имеется баббитовая заливка. От плотности прилегания ротора к заливке, заливки, вкладыша к центровочным прокладкам, а последних к колодкам и корпусу во многом зависит спокойная, без вибраций, работа агрегата. Следовательно, первая операция при сборке подшипников — проверка плотности прилегания.

Прилегание шеек валов к баббитовой заливке вкладышей, а также колодок к расточке корпуса подшипника проверяют по краске. Плотным считается прилегание шейки ротора к заливке, если в нижней половине вкладыша на дуге 60° виден след краски с числом пятен не менее десяти на площадке размером 25×25 мм. Плотность прилегания колодок к расточке корпуса подшипника считается хорошей, если на площадке такого же размера будет видно не менее шести точек касания.

Для поворота нижней половины вкладыша при проверке на краску и выкатывания из-под шейки ротора, а также для подъема ротора на небольшую высоту и удержания его при удаленном вкладыше используют специальные приспособления.

Плотность прилегания заливки к телу вкладыша проверяют щупом, пластина которого толщиной 0,03 мм не должна проходить в местах соединения. Иногда плотность прилегания заливки к телу вкладыша проверяют путем нажатия или отстукивания.

Отставание баббита обнаруживается, если при нажатии пальцами на баббитовую заливку вкладыша, который перед этим в течение 24 ч был залит керосином, из соединения выдавливается керосин.

При отстукивании молотком вкладыша с внешней стороны дребезжащий звук свидетельствует о неплотном прилегании баббита.