admin 24.10.2020

Ваша машина состоит как минимум из 9000 деталей. Из всех, что вы считаете наиболее важными для оптимальной работы автомобиля, являются свечи зажигания, ремень ГРМ, сегменты или цилиндры. Маленький и вроде бы незначительный в целом датчик температуры двигателя может серьезно расстроить ваши планы. Независимо от того, мешает ли он вам выезжать на дорогу или приводит к ухудшению работы автомобиля, этот датчик, как и любой другой компонент автомобиля, заслуживает вашего внимания.

Какова роль датчика

Чтобы лучше понять, как работает датчик температуры двигателя, следует отметить, что весь узел, частью которого он является, генерирует высокие температуры с очень высокой скоростью. В частности, процесс сжигания топлива и кислорода повторяется несколько тысяч раз в минуту. Такой ритм приводит к созданию в камере сгорания температуры, превышающей 2000 градусов по Цельсию. Таким образом, очевидно, что двигатель, дизельный или бензиновый, не может работать без охлаждающей жидкости, к которой тепло от металлических частей могло бы быстро передаваться.

Охлаждающая жидкость в сочетании с антифризом и дистиллированной водой попадает в блок двигателя по системе труб, затем достигает радиатора, где отводится тепло, накопленное по всему контуру. На протяжении всего этого процесса датчик температуры отслеживает уровень (в градусах Цельсия), достигнутый жидкостью, и передает эту информацию на компьютер впрыска. Чем точнее измеряется температура, тем эффективнее будет поддерживаться постоянная частота вращения двигателя за счет оптимальной смеси воздуха и топлива в камере сгорания.

Элемент, который позволяет датчику обнаруживать повышение температуры в двигателе, называется термистором. Это устройства, электрическое сопротивление которого уменьшается по мере того, как тепло становится интенсивным. Каждый производитель предписывает оптимальное значение сопротивления термисторов, входящих в состав датчиков каждого двигателя, а его единица измерения называется килоом (кОм). Нарушение баланса в процессе сжигания бензина и кислорода влияет даже на уровень выбросов загрязняющих веществ, поэтому вы не сможете пройти обязательный Техосмотр онлайн, если датчик температуры на вашем автомобиле не сработает в параметрах.

Какие неисправности могут быть вызваны выходом из строя датчика

Как и любая часть, которая работает в интегрированной системе, датчик температуры может вызывать цепные реакции при обнаружении нарушений в работе. Некоторые из них легко заметить даже во время работы транспортного средства, и сигнал тревоги, который они производят самим своим существованием, должен быстро побудить вас назначить сервисный визит. Симптомы неисправного датчика температуры включают:

Сложный запуск двигателя: если ваша машина, как обычно, не заводится на четверть ключа, это может быть виной разброса количества топлива в камере сгорания. В свою очередь сообщает о неисправности датчика температуры.
Неестественное увеличение расхода топлива: если вы заметили это неудобство, можете провести проверку датчика. Связь между устройством и этим эффектом заключается в отсутствии правильной регулировки смеси топлива и кислорода в зависимости от температуры двигателя. В крайнем случае это проявление сопровождается еще и включением индикатора «Check Engine» на панели приборов.

Чрезмерное выделение дыма: датчик температуры, который неправильно измеряет значения в цепи двигателя, может вызвать добавление чрезмерного количества топлива в смесь камеры сгорания. Таким образом, переворачивается не только расход, но и количество загрязняющих веществ, выходящих из выхлопной трубы.
Как действовать, если у вас проблемы с датчиком температуры
В зависимости от того, как вы управляете машиной и сколько ей лет, у вас могут возникнуть проблемы с датчиком температуры быстрее, чем вы думаете. Они могут произойти во время банальной поездки в супермаркет или даже в середине отпуска, проведенного за границей. Бывают ситуации, когда проблемы с датчиком температуры можно держать под контролем до ближайшего сервисного обслуживания.

Когда температура, указанная устройством, слишком высока, вам нужно быстро отреагировать на факторы, которые в дальнейшем требуют двигателя. Остановка системы кондиционирования воздуха снимает большую нагрузку на агрегат, а отдых на обочине дороги помогает медленно охладить двигатель. Когда температура радиатора упала, вы можете открыть крышку, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости.

Если он минимальный, он курсирует короткими отрезками с частыми остановками до первой точки маршрута, где вы должны обратиться за помощью к механику. Здесь вы сможете поменять охлаждающую жидкость, термостат или даже датчик, в зависимости от результата, обозначенного диагностикой.
Все датчики, встроенные в механику автомобиля, важны, но температура двигателя может решающим образом повлиять на ваше удовольствие от вождения. С приведенной выше информацией вы получите более четкое представление о том, как работает датчик.