Элементы, включенные в комплект сцепления, во время эксплуатации транспортного средства подвергаются сильным нагрузкам, что становится причиной изнашивания за довольно короткий промежуток времени. Конкретный период будет зависеть от стиля вождения и дорог. Имеющиеся на сегодня комплекты сцепления без проблем могут отработать 100000 км, однако в некоторых случаях «симптомы» износа дают о себе знать уже спустя 30000 км пробега. Длительность работы сцепления во многом зависит от регулярных профилактических осмотров, должного обслуживания, а также от того, как водитель водит автомобиль. Если вождение агрессивное, то сцепление изнашивается намного быстрее.
Признаки износа
Существует несколько признаков, способных подсказать, что сцепление пора поменять. Если появились какие-то трудности хотя бы с одним элементом всего комплекта, то их несложно заметить, так как знаки весьма просто распознать. Самые частые включают в себя:
- Мягкая педаль. Как правило, при нажатии на педаль воздействуется незначительное давление. Но если появились проблемы со сцеплением, то нажатие становится очень мягким.
- Скольжение. Такой признак проще определить при движении автомобиля в гору. Если при этом педаль нажата, но вместо включения сцепления обороты транспортного средства увеличиваются, не сказываясь на скорости, то говорит о том, что появилось проскальзывание. Скольжение зачастую возникает по причине износа фрикционного материала, который прикреплен к приводному диску. Деталь изнашивается в большинстве случаев.
- Переключение передач с усилием. Если неисправности со сцеплением отсутствуют, то передача будет переключаться очень легко, практически без усилий. Но в случае износа для переключения водителю нужно будет прикладывать намного больше сил.
- Залипание. Состояние, когда во время нажатия на педаль сцепление не отпускается привычным образом. Причиной тому вал, который не прекращает вращение, а во время этого нельзя переключить передачу.
- Шум. Если во время переключения передач ощущается посторонний шум, то это говорит о проблеме с элементом в коробке передач.
- Педаль в полу. Если со сцеплением нет проблем, то после нажатия на педаль она возвращается в свое первоначальное положение. Но если этого не произошло, а педаль осталась на полу, то возникла какая-то проблема с элементом сцепления.
- Жесткий разъем. Этот признак легко заметен, так как при нажатии на педаль она становится слишком жесткой. А чтобы на нее нажать, придется приложить максимум усилий.
Стоит ли менять самостоятельно
Заменить комплект сцепления самостоятельно — весьма непростая задача. Чтобы сделать это своими руками, необходимо обладать хорошими техническими знаниями и опытом. Снятие изношенного сцепления займет много времени и потребует наличия целого ряда специальных инструментов. Именно поэтому с возникшей проблемой лучше всего обратиться за помощью к специалисту.