admin 17.11.2020

Ровно четверть века назад Mercedes изрядно удивил своих мпоклонников, выпустив 4-местный 300CE-24 Cabriolet (А124) на базе бизнес-седана E-Class (W124). Дело в том что до этого ещё 25 лет в Штутгарте делали ставку исключительно на двухместные родстеры и спайдеры. Не менее удивительным оказался спрос на кабриолет: хотя сама «ешка» в июне 1995 года ушла с причитающимися бестселлеру почестями на заслуженный покой, её открытую версию собирали ещё 25 месяцев — для ненасытного американского рынка. Ибо наследник CLK, зиждившийся на базе С-класса, ни статью, ни харизмой янки не впечатлил. Казалось, что с уходом А124 заканчивается целая эпоха, прекрасное и романтичное время дружеских круизов… К счастью, маркетинговые исследования ХХI века показали — рынку подобный форм-фактор всё таки нужен.

Как водится у щвабов, открытая версия завершает собой кузовную линейку семейства, в которую в случае с E-class входят седан, обычный и лифтованный универсалы плюс купе. Она же является самой непрактичной в этой кампании и наиболее ценной. Интригующее сочетание, не правда ли? Но на этот раз швабы сделали все что бы исправить первый из недостатков. Как далеко не все яхты, даже самые фешенебельные, способны на кругосветку, так и не все кабриолеты способны к безоглядным путешествиям. Это когда выйдя из офиса видишь садящееся солнце и понимаешь — нужно во что бы то ни стало отправиться вдогонку за закатом. Уже по дороге решая на каком именно побережье будешь ужинать и где ночевать.

Но реальность такова что ехать с ветерком не представляется ни какой возможности — уже на 80 км/ч турбулентные вихри рушат причёски, задирают юбки у спутниц и уносят очки-платки-бейсболки. Чуть зазевался и разогнался до сотни — воздушный поток может увлечь за собой клатч с заднего сиденья и даже содержимое боковых карманов. Ловили-догоняли, знаем. Если поднять верх, то на высокой скорости ветер завывает в стыках и щелях, порываясь сорвать тент. В дождь крыши безбожно текут даже у приличных британских и, особенно, итальянских брендов. Разумеется, ни чего подобного Mercedes позволить себе не мог и из года в год, начиная с момента падения Берлинской стены, изобретал кабриолет чуть ли не заново. В рамках проекта KOF4 (Komfortabel Offenfahren Fur 4, с нем. «комфортная открытая езда для четверых»), швабы перепробовали сотни выдвижных ламелей, направляющих, дефлекторов, экранов и даже сеток. И таки довёл комплекс аэродинамических приспособлений, минимизирующих влияние турбулентных потоков, до серийного воплощения.

Кабриолеты тоже могут быть практичными. Даже лимитированные. Доказано этим тестом. Ламель над верхней кромкой лобового стекла и ветрозащитный экран за подголовниками на скоростях до 70 км/ч успешно противостоят турбулентности. Более того, немцы настолько «вылизали» салонную аэродинамику, что с поднятыми стёклами и на небольшой скорости можно ездить даже в дождь. А кресла с подогревом, вентиляцией и подводом теплого воздуха в район затылка и шеи позволяют принимать солнечные ванны даже при минусовых температурах. Было бы солнце.
Что может украсить тест-драйв открытого «мерседеса» лучше морских пляжей, веерных пальм и загорелых серферов? Увы и ах — наш маршрут, стартовавший во французской части женевского аэропорта, вовсе не вёл к утёсам Биаррица и в гавани Сен-Тропе. Организаторы так сильно переживали, что по дороге к побережью Атлантики или Средиземноморья мы не попадём под дождь, что решили перестраховаться. И отправили нас накручивать восьмёрки по серпантинам французских и итальянских Альп. Что бы наверняка появилась возможность оценим все прелести нового многослойного тента с дополнительными утеплительным и звукоизоляционным матами. Ведь в наших руках был всепогодный автомобиль, который можно эксплуатировать хоть в зимнюю стужу, раз теплоизоляционные свойства крыши рассчитаны на 30-градусный мороз. Снег мы видели только издалека, зато осадков собрали на пару-тройку осенних тест-сессий. Влагостойкость, как и ожидалось, оказалась на высшем уровне.

Более того, в своё время впечатлённый тщательнейшей проработкой салонной аэродинамики у Jaguar XKR Convertible и Lexus IS 350C Convertible, я решился в конце поездки опустить верх и подобрать такой темп, при котором встречный поток уносил бы капли дождя прочь. Оптимальной оказалась скорость в 60-65 км/ч, в зависимости от обильности осадков. Впрочем, сей трюк можно проделать практически в любой приличном кабриолете. Другое дело — курортный микроклимат даже в ненастье, который в «мерседесах» достигается благодаря гениально простой технологии Airscarf (с анг. — «воздушный шарф»). Суть её в том что дефлекторы в подголовниках транслируют в самую незащищенную и чувствительную область седоков теплый бриз, словно окутывая шеи шифоновыми косынками Chloe. И подобная продуманность буквально во всём. Причём часто она на эмоциональном уровне. Кабиролет не может разговаривать, но вполне в состоянии выражать чувства: при встрече светодиоды фар и фонари радостно переливаются, а при расставании один за другим печально гаснут.

Электрогидравлический привод поднимает/опускает крышу ровно за 20 секунд, пока ты идешь от фойе отеля к выходу, где швейцар уже ждёт тебя с улыбкой подельника и распахнутой дверцей. Уверен, швабы могли бы уложиться и в десяток секунд, но тогда прохожие не замирали бы на ходу. Для ветреных натур предусмотрена возможность сложить или разложить тент в движении, на скорости до 50 км/ч.
Пожалуй, эргономические изъяны в этой модели не смогла бы найти даже привередливая андерсеновская принцесса. Внимание к мелочам оказалось на запредельном уровне, словно у нас в руках S600. Что, впрочем, недалеко от истины, если вспомнить про дюжину позаимствованных систем, изначально полагавшихся новейшему флагману. Больше всего впечатлила работа многокамерной пневмоподвески и стереовидеокамере сканирования дорожной поверхности. Видишь разбитый асфальт или рябь, понимаешь что не успеваешь толком вытормозиться, готовишься к неминуемым ударам, а их нет… Пневмоподвеска как могла минимизировала клевки и раскачивания, стереовидеокамера «готовила» каждое колесо к контакту с неровностью, играя величиной демпфирования амортизаторов. В результате иногда казалось что кабриолет касаясь асфальта лишь тенью. Но у незримого присутствия всех этих многочисленных электронных ангелов-хранителей, следящих за ямами, кочками, клиренсом, полосностью, дистанцией есть и обратная сторона. Рано или поздно но они расслабляют, позволяя куда больше внимания уделять альпийским пасторалям и фисташковым мини спутницы, неотразимым на фоне салона, обшитого кожей цвета бургундского и фредо макиато. В зависимости от предпочтений салон может быть решён в стиле яхтенной кают-компании, гоночного кокпита или будуара светской дамы.

Не меньшего внимания заслуживает цветовая гамма экстерьера. Чувствуется, что с колористикой здесь заморочились основательно. Ведь чаще всего модель презентуют в паре-тройке цветов и оттенков, наиболее выигрышных в плане «раскрытия» пластики и архитектуры. Здесь же сразу четыре базовых позиций только у тента и ещё дюжина — у кузова. И с каждым сочетанием кабриолет воспринимается иначе. Плюс 16 вариантов обивки и 9 вариантов отделки салона. Отдельную оду можно сложить глубокому малиновому колеру Rubellite Red (руббелит — ценный минерал, которому приписывают потусторонние свойства), разработанному специально для нашей лимитированной версии 25th Anniversary Edition.

Вместо аналогового инструментария перед водителем домашний кинотеатр из сдвоенных 12,3-дюймовых экранов, на которые можно вывести практически любую бортовую информацию. Имеется и конфигуриратор дизайна интерфейса — предлагаются «классическая», «спортивная» и «прогрессивная» преднастройки. Поскольку основные данные (скорость, дорожные знаки и навигационная подсказка) проецируются на лобовое стекло, в путешествиях по незнакомой местности удобнее всего вывести на правый монитор полнометражную навигационную картинку.
Раскрасить скорость помогает и 3-литровый V6, благодаря своим 333 лошадиным силам способный и нестись во весь опор, и фланировать по бульварам со скоростью «гелендвагена» Папы Римсокого. Не смотря на квартет предустановок работы коробки передач 9G-Tronic (Comfort, Eco, Sport, Sport+, Individual) самым востребованным даже в горах оставалась базовый. Передачи он переключал не только плавней, но и проворней — даже когда нужно было вразумить зарвавшийся Ferrari 599 GTO. Плавность же 9-диапазонного гидротрансформатора такова, что о моментах смены передач можно было заметить только по пульсации стрелки тахометра.

И всё же от недостатков наш герой не излечился. Не смотря на то что базовый седан легко вмещает пятерых, в кабриолете сзади с комфортом разместятся разве что дети малые. Взрослые смогут более-менее нормально усесться лишь за седоками небольшого роста. Во всех остальных случаях они будут чувствовать себя немножко наказанными, особенно в районе колен и макушек. А жаль, ведь сам диван толково отформован (учитывая врождённую вертикальность спинки) плюс удачно подобраны высота, длина и ширина подлокотников. Что ж, всё лучшее — детям, которые, как ни крути, самые вероятные обитатели галёрки. Ведь холостяк наверняка предпочтёт E 400 Cabrio дизайнерский SLC или статусный SL, одинаково успешно помогающие завоёвывать дамские сердца. И только потом, с появлением семьи, двухместный купе-кабриолет уступит место 4-местному кабриолету, на котором так удобно однажды отправится вдогонку за закатом. Всей семьёй.