admin 05.07.2021

Ремонт и замена АКПП Субару

Производством автоматических коробок передач для автомобилей Subaru занимается японская компания Jatco, которая является второй по объему выпуска АКПП во всем мире и является главным конкурентом компании Aisin Co. Если верить отзывам многочисленных автосервисов и СТО, высокотехнологичные КП данной марки имеют длительный срок службы и не часто нуждаются в дорогостоящем ремонте. Агрессивный стиль вождения, некачественное масло, естественный износ деталей и другие факторы могут привести к тому, что может потребоваться серьезный ремонт АКПП Субару. Как предотвратить выход из строя АКПП и что делать, если потребуется ее замена.

Технические характеристики АКПП Субару

Трансмиссия Jatco имеет такие преимущества как:

  • доступная цена;
  • большое количество датчиков и автоматических систем, контролирующих работу КП, позволяют моментально выявить поломку, сокращая расходы на ремонт АКПП Субару;
  • ступенчатые АКПП имеют усовершенствованную барабанную систему с фрикционами, благодаря чему обеспечивается плавное переключение скоростей и экономия топлива;
  • соленоиды гидравлического блока не нуждаются в высококачественном масле, поэтому даже при заливке ATF невысокого качества это не нанесет непоправимого ущерба;
  • автоматическая трансмиссия Jatco имеет простую конструкцию, легко устанавливается и подлежит любым видам ремонта;
  • «железо» и электрические системы обладают высокой степенью износостойкости.

Частые поломки трансмиссии и их причины

Разные модификации АКПП Субару имеют определенные недостатки.

4EAT (EC8/R4AX-EL):

  • чаще всего подлежат замене фильтры и уплотнители;
  • нерегулярная замена масла становится причиной замены фрикционов и прочищения гидроблока, который забивается разрушенными элементами фрикционов;
  • в гидравлическом блоке чаще всего приходится менять соленоид;
  • барабан, шарикоподшипники и поршни имеют достаточно длительный срок службы, поэтому редко нуждаются в замене.

EC8/R4AX-EL — распространенные поломки:

  • чаще всего меняются уплотнители и сальники (гидротрансформатор и насос имеют самые ненадежные сальники, поэтому иногда их покупают отдельно), а также фильтры и лента тормозной системы;
  • фрикционы являются более надежными, поэтому их меняют не часто;
  • планетарный ряд может выйти из строя в результате перегрева или при естественном износе.

В АКПП 5ЕАТ следует заливать масло с низкой степенью вязкости. Работа данной пятиступенчатой автоматической трансмиссии аналогична преселективным КПП, система блокировки гидравлического трансформатора является проскальзывающей. Это позволяет автомобилю максимально быстро разгоняться, но является причиной преждевременного загрязнения масла, что приводит к таким поломкам:

  • износу фрикционов, соленоидов, а также залипанию клапанов гидравлического блока;
  • после пробега в 200 000 км может износиться планетарная передача, на что может указывать наличие стальной стружки;
  • регулярно меняются фильтры, уплотнители и сальники;
  • гидравлический блок с 6 соленоидами чаще приходится ремонтировать, чем новый на 7 соленоидов;
  • часто ломается датчик скорости и насос, а на машинах с трехлитровым мотором и большего объема приходится менять солнечную шестерню планетарной передачи и сателлиты.

Конструктивные особенности автоматической коробки CVT TR580, которая является вариатором второго класса, позволяют существенно улучшить крутящий момент, но приводит к быстрому износу цепи. Также часто приходится менять фильтры, соленоиды, а также фрикционы и стальные диски. Возможные причины поломки:

  • агрессивная езда;
  • утечка масла и его несвоевременная замена;
  • транспортировка грузов выше нормы или буксировка тяжелых автомобилей.

Необходимость замены АКПП Субару

Если полная замена АКПП Субару является неизбежной, многие автовладельцы сталкиваются с проблемой выбора – купить новую трансмиссию или бывшую в употреблении? Если ее сняли с автомобиля, который эксплуатировался в условиях российского бездорожья, то такое приобретение будет экономически невыгодным. Но существуют контрактные трансмиссии, которые поставляются из Японии в результате разборки автомобиля и имеют такие преимущества:

  • большой остаточный рабочий ресурс, так как японцы меняют машины раз в 5-7 лет, считая техобслуживание слишком дорогим;
  • пунктуальные японцы вовремя проходят ТО и меняют масло, поэтому поломка АКПП практически исключается;
  • жители Японии аккуратные водители, поэтому коробка передач практически не изнашивается.

Также необходимо отметить, что для увеличения объема продаж многие производители специально снижают качество АКПП, чтобы она чаще подвергалась ремонту и замене. Поэтому старые трансмиссии для Субару различных моделей являются более надежными, чем новые агрегаты.