admin 14.12.2021

В прошлом месяце цены на топливо взлетели до максимального уровня за последние 4 года, сконцентрировав внимание потребителей на затратах по эксплуатации автомобилей на ДВС. Сегодня сырую нефть марки BRENT на мировом рынке продают почти по $85 за баррель, а зимой, по прогнозам крупных нефтетрейдеров, она может достигнуть отметки в $100. Уже сейчас в Америке средние цены на бензин приближаются к $3 за галлон, что произошло впервые с 2014 года.

Все это не может не сказываться позитивно на компаниях, вкладывающих миллионы и миллиарды долларов в развитие отрасли по производству электромобилей.
«Чем выше цена на нефть, тем сильнее нам дует в спины попутный ветер», – заявил на Парижском автосалоне Карлос Гон, Генеральный директор Альянса «Рено-Ниссан-Мицубиси».

И он далеко не единственный, кто так думает, ведь автопроизводители, нефтегазовые и энергетические компании по всему миру стремятся перестроить свой бизнес под массовый выпуск и эксплуатацию авто на электротяге.
Автомобилестроители Европы, Азии и Америки «наперегонки» обещают к 2019-2020 годам спустить с конвейеров десятки моделей суперэкономичных эффективных электромобилей и плагин-гибридов. И, похоже, каждая из ниш окажется заполненной – от бюджетных городских авто до премиальных марок суперкаров.

Уже сейчас, согласно прогнозу Bloomberg NEF, в ближайший год количество моделей авто на электротяге достигнет цифры 216, а объем их продаж вырастет минимум на 20%. И хотя продажи электрокаров по-прежнему составляют небольшую часть глобального рынка автомобилей, подобные темпы роста нельзя не назвать впечатляющими.

К примеру, цифры отчета Bloomberg NEF демонстрируют, что во втором квартале 2018 года продажи авто на электротяге выросли почти на 77% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. И это цифры еще до скачка цен на нефть. После него эксперты прогнозируют дополнительный рост на 49%.

«Мы уже видим – спрос на авто на электротяге превосходит предложение», – говорит Фиона Ховарт, генеральный директор Octopus Electric Vehicles, известной британской компании, сдающей автомобили в лизинг. «Мы не успеваем покупать электрокары в том количестве, сколько их запрашивают клиенты. И высокие цены на нефть будут только эту картину усугублять. Электромобильность захватит мир быстрее, чем думают многие».

Такая ситуация на рынке подгоняет не только автопроизводителей, ведь каждый автомобиль, питающийся электроэнергией, требует соответствующей инфраструктуры. Поэтому, наращивать объемы сопутствующих товаров и услуг вынуждены будут многие компании. Кто это осознал, начал первым вкладывать деньги в строительство сети зарядок, выпуск колонок, зарядных устройств, и многого другого.

Уже сейчас можно видеть, кто в ближайшее время станет мировым или национальным лидером данных отраслей. В Италии, к примеру, это Enel SpA, в скандинавском регионе – Vattenfall AB, в Великобритании – Centrica Plc.

Все эти компании начали строить системы для зарядки аккумуляторных батарей еще до того, как стало понятно, на чем здесь можно заработать. В Китае же программу по созданию электромобильной инфраструктуры взяло на себя государство.

Во всех странах мира появятся такие лидеры, потому что ни одно их государств не сможет спрятаться от мировых тенденций. И чем качественнее в каждой из стран будет воссоздана электромобильная инфраструктура, тем спокойнее себя будут чувствовать потребители, покупающие электромобили.